-–убрики

 -÷итатник

ƒействительно полезные и развивающие интернет-игры дл€ детей от ћ≈–—»Ѕќ - (0)

    "ћ≈–—»Ѕќ" ƒЋя ѕ≈ƒј√ќ√ќ¬, –ќƒ»“≈Ћ≈… » ƒ≈“≈… - ”«Ќј…...

Ѕабочки в вышивке гладью - (0)

ќбъемна€ вышивка. Ѕабочки в вышивке гладью ¬сем привет! ƒевочки, хочу вам показать красивые ра...

ѕ“»÷џ.  расива€ вышивка гладью. - (0)

 расива€ вышивка гладью. ѕ“»÷џ  расива€ вышивка гладью. ѕ“»÷џ

Ќапольна€ ваза из газет. »з чего сделать форму дл€ оплетани€ - (0)

Ќапольна€ ваза из газет. »з чего сделать форму дл€ оплетани€ Ќапольна€ ваза из газет. »з чего ...

в€заный коала ћ€киш - (0)

в€заный коала ћ€киш. јвтор ћ  Ч Ћюдмила ѕершина 2. 3. 4. 5. ...

 -ѕриложени€

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в –иоритта

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.11.2011
«аписей: 4720
 омментариев: 1989
Ќаписано: 7450

«адай вопрос голосом. ”пражнение на формирование вопросительной интонации у дошкольников

¬оскресенье, 06 ћарта 2016 г. 05:15 + в цитатник

 


слушать радио в пр€мом эфире. выбрать радиостанцию, смотреть каталог радиостанций, burn radio, /4674938_ (700x285, 137Kb)

ј чтой-то мы сидим такие грустные да ещЄ и в тишине? √де сейчас витает соответствующий ¬ашему настроению эфир? Ќе смогли определитьс€ с выбором звукового сопровождени€? Ќе беда - ¬ы имеете уникальную возможность посетить специализированный портал с каталогом самых попул€рных радиостанций - BURN RADIO. »менно здесь быстро и удобно выбираете интересующую ¬ас трансл€цию и начинаете слушать пр€мой эфир без регистрации, и, что немаловажно, без установки каких-либо дополнительных наворотов (плагинов) в свой компьютер! »так, вперед - за хорошим настроением и красивой жизнью! —ервис BURN RADIO ждет ¬ас!


 

как научить детей вопросительной интонации, задани€ на вопросительную интонацию в детском саду, как научить детей задавать вопросы, /4674938_Bezimyanniilochva (700x162, 79Kb)

 

пражнение проводитс€ в несколько этапов.


–ебенок уже должен быть ознакомлен с пон€тием вопросительного предложени€ и интонации.
¬оспитатель при воспроизведении вопросительной интонации максимально еЄ утрирует, дополнительно окрашива€ мимикой и жестикул€цией.
¬ начале по предложенной схеме полностью отрабатываетс€ одно предложение, затем (в этот или следующий раз) другое и т. д..

 

1. ѕедагог зачитывает предложение поочередно то с вопросительной, то с повествовательной интонацией. –ебенок (дети) определ€ет прозвучал в голосе вопрос или нет.

2. ѕедагог зачитывает предложение с вопросительной интонацией; спрашивает кто из детей по голосу определил про какое слово был вопрос; получив правильный ответ от детей, подтверждает суждение детей своими уточнени€ми.
Ќапример: 
- ¬ кресле лежит ћя„?
-  акое слово € выделила голосом?  то догадалс€ про что € хотела узнать в этом вопросе?
- ƒа, € спросила про м€ч, € хотела узнать - м€ч лежит в кресле или что-то другое.
- ј теперь какое слово будет главным в моем вопросе, про что € хочу узнать: "¬  –≈—Ћ≈ лежит м€ч?"
-  акое слово € выделила голосом?  то догадалс€ про что € хотела узнать в этом вопросе?
- ƒа € спросила про кресло, с хотела узнать - ¬ кресле или в другом месте лежит м€ч.

3. —ообщаем дет€м, что усложн€ем задание и теперь они само попробуют своим голосом изобразить вопрос в речи. ƒаем образец и предлагаем ребенку воспроизвести такую же вопросительную интонацию, которую ему только что очень утрированно  продемонстрировал воспитатель.  омментируем, что сейчас ребенок голосом спросил про м€ч - он ли лежит в кресле; а сейчас голосом спросил где же лежит м€ч в кресле или нет...  » т.д.

4.ƒалее следует задание на образование голосом вопросительной интонации, но (!) без предварительного речевого образца. ѕредлагаем ребенку самосто€тельно голосом выделить нужное слово и спросить про.... (зависит от рассматриваемого предложени€). ¬ нашем случае, например, спросить голосом, не измен€€ предложени€ что же делает м€ч в кресле - лежит или уже укатилс€ куда-нибудь... ƒолжно получитьс€ вот так: "¬ кресле Ћ≈∆»“ м€ч?"

5. ≈сли дети освоили механизм выполнени€ задани€, то в дальнейшем сворачиваем подготовительную работу (пункты 1, 2, 3) и сразу просим голосом оформить вопрос про.... ƒалее зависит от рассматриваемого предложени€. Ќапример, в предложении "ѕод кроватью сидит мышь", задани€ могут быть следующие.
- —проси с помощью голоса - где сидит мышь. (ѕод  –ќ¬ј“№ё сидит мышь?)
- —проси голосом - что делает мышь под кроватью - сидит или уже убежала. (ѕод кроватью —»ƒ»“ мышь?).
- «адай вопрос с помощью голоса и интонации - кто сидит под кроватью. (ѕод кровать€ сидит ћџЎ№?).

6. ѕри хорошем качестве выполнени€ этого задани€  вводим усложнени€ - удлин€ем предложени€ и насыщаем их трудными звуками дл€ автоматизации или диференциации навыков звукопроизношени€. ћожно использовать скороговорки, чистоговорки, поговорки.
 

Ќагл€дный материал.

 артинки дл€ освоени€ навыков вопросительного интонировани€ фразы.

как научить детей вопросительной интонации, задани€ на вопросительную интонацию в детском саду, как научить детей задавать вопросы,/4674938_e31fd6529190f66e7586470340a6643f (700x497, 141Kb)

ƒевочка проснулась утром. 
’ороша€ девочка проснулась рано утром.
как научить детей вопросительной интонации, задани€ на вопросительную интонацию в детском саду, как научить детей задавать вопросы,

 

ћальчик переходит дорогу.
ћальчик с собакой переход€т дорогу по переходу.

как научить детей вопросительной интонации, задани€ на вопросительную интонацию в детском саду, как научить детей задавать вопросы,
 

ћама готовит обед.
ћама с дочкой готов€т вкусный обед дл€ всей семьи.
как научить детей вопросительной интонации, задани€ на вопросительную интонацию в детском саду, как научить детей задавать вопросы,

 

ƒети читают книги.
ƒети читают интересные книги под деревом.
как научить детей вопросительной интонации, задани€ на вопросительную интонацию в детском саду, как научить детей задавать вопросы,

 

 артинки дл€ интонировани€, насыщенные сложными звуками = автоматизаци€, дифференциаци€.

ћатериал вз€т из пособи€ "—в€занные одной цепью" учител€-логопеда Ѕардышевой “.ё.

106677908_4979214_svyaz_1_cepu_4 (496x700, 252Kb)

13.
106677910_4979214_svyaz_1_cepu_6 (494x699, 225Kb)

14.
106677913_4979214_svyaz_1_cepu_8 (499x700, 229Kb)

15.
106677915_4979214_svyaz_1_cepu_10 (500x699, 214Kb)

16.
106677917_4979214_svyaz_1_cepu_12 (494x699, 280Kb)

17.
106677919_4979214_svyaz_1_cepu_14 (501x699, 259Kb)

18.
106677921_4979214_svyaz_1_cepu_16 (494x699, 269Kb)

19.
106677923_4979214_svyaz_1_cepu_18 (505x699, 273Kb) 


 

 

–убрики:  –јЌЌ≈≈ –ј«¬»“»≈ ƒ≈“≈…/–азвитие речи
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку