-÷итатник

ƒействительно полезные и развивающие интернет-игры дл€ детей от ћ≈–—»Ѕќ - (0)

    "ћ≈–—»Ѕќ" ƒЋя ѕ≈ƒј√ќ√ќ¬, –ќƒ»“≈Ћ≈… » ƒ≈“≈… - ”«Ќј…...

в€заный зубастый букетик - (0)

«убастый букетик 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. ...

÷веты объемной вышивкой гладью - (1)

÷веты объемной вышивкой гладью.  расивые работы ÷веты объемной вышивкой гладью.  расивые работ...

как приклеить салфетку - (0)

как приклеить салфетку как приклеить салфетку автор мастер класса   ≈катерина јн...

ажурна€ крышка (или донышко) дл€ плетенок из газет - (0)

ажурна€ крышка (или донышко) дл€ плетенок из газет ажурна€ крышка (или донышко) дл€ плете...

 -–убрики

 -ѕриложени€

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в –иоритта

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 01.11.2011
«аписей: 4736
 омментариев: 2029
Ќаписано: 7508

Ѕезопасность ребенка дома

—уббота, 04 јвгуста 2012 г. 00:29 + в цитатник
Ѕезопасность ребенка дома: основные меры
“екст: ¬ика √ендина

 

»спользованы фотографии: Fotolia/PhotoXPress.ru

 

ћаленький ребенок и домашн€€ безопасность 

 

 

ћы привыкли испытывать дома чувство защищенности. Ќо дл€ наших малышей, как ни странно, дом — не априори безопасное место. »менно здесь, где родители расслабились, детей подстерегает множество опасностей. ѕричем таких, которые взрослому и в голову не придут.

ѕереживать и волноватьс€ за детей естественно дл€ родителей. » поскольку убрать все источники опасности нереально, наша главна€ задача - научить любимое чадо опознавать опасность и беречьс€ от нее. ѕроцесс это длительный, сложный и заслуживающий отдельного разговора. Ќазываетс€ он воспитанием. 

Ёлементарные меры предосторожности должны войти в привычку с раннего детства. Ќужно сформировать определенные схемы поведени€, регул€рно обсуждать с ребенком правила безопасности дома, на улице, в транспорте, использу€ подход€щие ситуации и истории из жизни. «адавать малышу вопросы, чтобы убедитьс€, что он все правильно пон€л и запомнил. ѕри этом важно не запугав ребенка, дать ему четкую, правдивую информацию, объ€сн€€ на примере, почему с кем-то (например, героем сказки) произошло то или иное несчастье. » как следовало поступить, чтоб несчасть€ не произошло. — как можно более раннего возраста ребенок должен знать, как вести себ€ ему — ребенку - в экстремальных ситуаци€х, которые могут произойти дома: пожар, короткое замыкание, утечка газа, авари€ водопровода. Ёто не должно быть копирование правил поведени€ дл€ взрослого в этой ситуации: пытатьс€ справитьс€ с аварийной ситуацией ребенку опасно.

¬ то же врем€, об€занность родител€ прин€ть меры, чтобы дом стал дл€ малыша более безопасным . ¬едь никакие объ€снени€ не способны победить природную т€гу маленького человечка к открыти€м и экспериментам.

ќдин из самых непредсказуемых периодов — когда ребенок начинает самосто€тельно передвигатьс€ (ползать). ¬ этот момент родител€м нужно быть особенно внимательными: ребенок уже очень шустрый, может дот€нутьс€ до самых неожиданных уголков, но еще слишком мал, чтобы как следует пон€ть ваши объ€снени€ и даже просто слово "опасно". 

–адиатор. ѕока ребенок маленький, батареи центрального отоплени€ желательно прикрыть специальными экранами. Ўанс поранитьс€ об их острые грани (особенно если речь идет о батаре€х в домах 80-90-х годов ’’ века) совсем не призрачен.

–озетки. ƒаже если розетки расположены не внизу, как это нынче прин€то, а по старинке (на высоте 0,5 — 1 м от пола), закройте их специальными заглушками, как только ребенок начал ползать. ѕараллельно, конечно, нужно объ€сн€ть малышу, что в розетку следует засовывать штепсель, которым могут пользоватьс€ только взрослые. ќднако потенциальный риск от т€ги ребенка к экспериментам в этом случае так высок, что лучше не дожидатьс€, пока он приобретет собственный опыт.

¬ысота. ѕервый и главный шаг - научить ребенка правильно спускатьс€. — кроватей, кресел и так далее. ƒелать это лучше ползком, спиной вперед, перенос€ вес только после того, как нащупал пол ногой. ∆елательно под присмотром взрослых. ≈сли в доме или квартире несколько уровней, соедин€ющие их лестницы об€зательно нужно обезопасить. ¬едь падение с кровати, если непоседа решит залезть на нее и слезть без вашего присмотра, не сравнитс€ с падением с лестницы. ¬низу и наверху лестницы нужно установить маленькие калитки с замочками, которые ребенок сам открыть не сможет (они продаютс€ в магазинах или их можно сделать самому). Ќе забывайте их всегда закрывать.

ќстрые углы. ќни особенно опасны дл€ "ползунков". Ќо непоседы постарше также могут получить из-за углов серьезную травму. ¬ыход есть — специальные м€гкие накладки. », по возможности, не снимайте их, пока ребенок не станет подростком, вам же будет спокойнее.

ƒвери. ќчень серьезна€ угроза. ¬нимани€ заслуживают все т€желые, опасно закрывающиес€ двери. ќсобенно тщательно проверьте двери с доводчиками и те, которыми малыш часто пользуетс€.  аждую из них желательно обезопасить. ƒл€ дверей в детских в специальных отделах мебельных магазинов продаютс€ накладки. „то же касаетс€ доводчиков, то пока ребенок маленький, их лучше вообще сн€ть.

Ѕьющиес€, а также колющие и режущие предметы. Ќет простого способа обезопасить эту категорию: все €щики закрыть невозможно. ѕоэтому следует принимать комплексные меры. ¬ первую очередь все действительно опасное нужно убрать за пределы детской дос€гаемости — наверх, под замок... Ќа €щики поставить специальные ограничители: на первом этапе они помешают ребенку открыть €щик, позже — прищемить пальцы. "ѕолзунку" или малышу, делающему первые шаги, можно выделить одну или несколько полок в шкафах в каждой комнате. “ам будут лежать только проверенные и неопасные предметы. ƒоговоритесь с ребенком, что осваивать можно только эти шкафчики, а другие — ваши, на них пос€гать нельз€. Ќачина€ с полугода, малыш уже способен учитьс€ слышать ваши просьбы и договариватьс€. 

Ќе следует злоупотребл€ть количеством м€гких игрушек. ¬ них со временем накапливаетс€ пыль, способна€ вызвать у ребенка аллергию.

ўеколда. јбсолютно недопустимо, чтобы ребенок до достижени€ подросткового возраста запиралс€ в ванной комнате и туалете. —тыдливость здесь может выйти боком: щеколда может не открытьс€, малышу может потребоватьс€ ваша экстренна€ помощь. ” взрослых всегда должен быть открытый доступ в эти опасные помещени€. » никогда не оставл€йте ребенка в наполненной ванне или бассейне одного!

¬се лекарственные препараты, а также бытова€ хими€ должны быть убраны так, чтобы ребенок не смог их найти, пока не осознает прочно и навсегда, насколько могут быть опасны исследовани€ в этой области. ¬едь таблетки так похожи на конфетки, а жидкость дл€ мыть€ ванной пахнет любимым апельсином... ќсторожно! ƒаже безобидный флакон капель дл€ носа не должен оставатьс€ на столе без присмотра, если в доме маленький ребенок.

—пички — дет€м не игрушка. » подобных "неигрушек" полна кухн€. Ётим она столь привлекательна дл€ вашего малыша. Ѕутылочки, скл€ночки, баночки со специ€ми... ” них привлекательный вид и крышечки, которые так интересно снимать и открывать. Ћадно, если ребенок обольетс€ оливковым маслом. ј если хлебнет уксуса? ¬се наверх!

» последнее. √лавное, чему мы должны научить наших детей - воврем€ распознать опасность и избежать ее. ѕон€ть же, что такое насто€ща€ опасность, можно только на собственном опыте. ќб этом нельз€ забывать, и об€зательно нужно позволить ребенку приобрести такой опыт - по возможности, без т€желых последствий.  Ќе позвол€йте себе гиперопеку - не хватайте за руку малыша, когда он собираетс€дотронутьс€ до дверцы духовки, котора€ еще ощутимой, но уже не опасной температуры. “олько об€зательно €сно и настойчиво предупредите его: "√ор€чо, опасно!" ѕодобный опыт неоценим: он убедит ребенка, что вы не шутите, предупрежда€ других опасност€х. 
источник:  www.supersadovnik.ru

–убрики:  –јЌЌ≈≈ –ј«¬»“»≈ ƒ≈“≈…/–азное дл€ детей
ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку